ОБЪЯВЛЕНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ!
30.08.2023С 1 сентября 2023 года наша школа планирует перейти на обучение по триместрово - модульной системе. «Модульный» режим обучения (аттестация по триместрам).
Цель: триместровой системы обучения – обеспечение эффективного качества образовательной подготовки обучающихся с учетом здоровьесберегающих технологий. Самый большой плюс триместров - в равномерном распределении учебной нагрузки (согласно исследованиям ученых, работоспособность обучающихся существенно снижается после 5-ти недель учебных занятий).
Задачи триместровой системы обучения:
Осуществление положительного влияния триместровой системы образования на психофизическое состояние детей (обучающиеся получают возможность спокойно отдохнуть и с новыми силами приступить к завершению триместра; не будет назиданий родителей, популярных наказаний перед каникулами: не пойдешь на улицу и т.п.)
Достижение равномерного распределения учебной нагрузки в течение всего учебного года, равномерной интервальности отдыха обучающихся (здоровьесберегающий подход).
При переходе на триместры не ущемляются права ни обучающихся переводных классов, ни выпускников 9 и 11 классов.
Организация процесса:
Триместры предполагают равномерное деление учебной нагрузки в течение учебного года: по три месяца. Каждый триместр, в свою очередь делится на две части (модули), между которыми предполагаются рабочие каникулы. (Этим достигается приблизительно равномерное распределение учебной нагрузки в течение всего учебного года, равномерная интервальность отдыха обучающихся (здоровье- сберегающий подход).
Продолжительность учебного года составляет не менее 34 недель, кроме 1,9 и 11 классов и без учета государственной итоговой аттестации.
Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Во время рабочих каникул обучающиеся могут прийти в школу и получить консультацию по предметам, которые вызывают у них затруднение и ликвидировать задолженности. Продолжительность учебного года при триместровой системе обучения такая же, как и при обучении по четвертям.
Подробнее о триместрах: альтернативный режим был разработан советскими учеными еще в конце 50-х годов прошлого века. Первыми опробовали новую систему московские и ленинградские школы — больше 30 лет назад. Педагоги и родители очень хорошо знают, как резко снижается здоровье наших детей, стоит им пойти в школу. Медики, как оказалось, тоже думают об этой проблеме. В середине прошлого века исследования зарубежных ученых показали, что работоспособность обучающихся существенно снижается после 5-и недель учебных занятий. Зафиксировано меньше случаев повышенной и высокой степени невротизации, психоэмоциональное состояние обучающихся оказалось более устойчивым. Таким образом, регулярное чередование учебы и каникул положительно сказывается как на здоровье детей. Согласно анкетированию обучающихся, проведенному в школах России в сентябре 2011 года, традиционный вариант каникул выбрали 18,8% обучающихся систему «5+1» - 83,5%. В школах, где введена такая система, обучающихся отмечают: 15,2% - стали меньше уставать в течение триместра; 40,5% - достаточно времени, чтобы «подтянуть» отдельные предметы; 11,4% - снизилась нагрузка; 20,3% - учебный год делится на равные промежутки времени, что способствует снижению тревожности и напряженности; 40,3% - возвращаясь с каникул внутри семестра, можно с новыми силами более качественно закончить триместр).
По мнению учителей, которые находят триместровую систему более эффективной с точки зрения организации учебного процесса, следует отметить следующие плюсы:
- во время каникул обучающиеся могут прийти в школу и получить консультацию по предметам, которые вызывают у них затруднение и ликвидировать задолженности перед окончанием триместра;
- накапливается больше отметок для наиболее адекватной промежуточной аттестации;
- увеличивается накопляемость отметок у обучающихся (при традиционной системе максимум 2-3 отметки при одном часе в неделю), что повышает объективность выставления отметок за триместр, что особенно важно в старших классах;
- удобнее выставлять отметки. Раньше учитель, который ведет в классе один урок в неделю, не всегда мог выставить хотя бы одну отметку каждому ученику, а теперь за три месяца это сделать значительно проще;
- оптимальное сочетания учебной работы и отдыха, можно планировать триместровые проекты;
- каникулы в середине триместра позволяют подвести предварительные итоги;
- появляется возможность во время каникул заняться корректировкой планов, подведение итогов, снять напряжение учебного периода.
Обучающиеся отмечают следующие преимущества триместровой системы:
- каникулы с триместровой аттестацией дают возможность лучше систематизировать занятия, больше времени остается на то, чтобы «подтянуться», сделать реферат, триместровую работу;
- появилась возможность «расслабиться» в каникулы в середине триместра, чтобы набраться сил для следующей половины учебного периода;
- общего времени отдыха становится на несколько дней больше;
- организм привыкает к чередованию работы и отдыха в определенном ритме.