Грозненские обучающиеся приняли участие в региональном этапе Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского
17.02.2025Учащиеся из грозненской школы № 19 приняли активное участие в региональном этапе Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского, который проводится в рамках реализации национального проекта «Молодежь и дети». Этот конкурс является одним из самых престижных мероприятий для школьников, увлеченных наукой, культурой и историей. Ребята продемонстрировали высокий уровень подготовки, глубокий интерес к исследовательской деятельности и добились впечатляющих результатов, которые стали настоящим поводом для гордости не только для них самих, но и для всей школы.
В номинации «Искусство и литература» первое место заняла Усманова Яха Исламовна с исследовательской работой «Искусство слова». Ее проект был посвящен изучению силы слова и его влияния на людей. Яха поделилась своими впечатлениями: «Эта работа стала для меня настоящим открытием. Я узнала много нового о том, как слово может вдохновлять, мотивировать и даже менять мировоззрение. Поддержка нашего руководителя была для меня очень важной, и я благодарна за возможность участвовать в таком масштабном конкурсе».
В номинации «Народная культура» второе место заняла Висантипова Макка Байтемаровна с работой «Сравнительный анализ героев народных сказок: общие черты и уникальные особенности». Ее исследование позволило глубже понять культурное наследие народов, выявить общие черты и уникальные особенности в фольклоре разных культур. Это направление особенно важно для сохранения и популяризации традиций, которые передаются из поколения в поколение.
В номинации «Человек в современном мире» второе место присудили Умаровой Петимат Аптиевне за работу «Применение функции ретикулярной активирующей системы во время учебного процесса». Ее исследование было посвящено изучению работы мозга и того, как можно использовать знания о ретикулярной активирующей системе для повышения эффективности обучения. Это направление имеет огромное практическое значение, так как помогает лучше понять, как человек воспринимает информацию и какие механизмы могут улучшить процесс усвоения знаний.
В номинации «История: человек и событие» второе место получил Дадулагов Мухаммад Магомед-Саниевич с работой «И. Лойола. Орден иезуитов». Его исследование было посвящено изучению роли личности в истории, а также влиянию ордена иезуитов на развитие европейской культуры и образования. Это направление позволяет не только углубить знания по истории, но и понять, как отдельные личности и организации могут влиять на ход исторических событий.
Руководитель Усмановой Яхи, Дабажаева Залина Вахаевна, поделилась своими впечатлениями: «Я горжусь своими учениками. Их исследования не только раскрывают их таланты, но и помогают глубже понять культурное наследие нашего народа. Это заслуга всей школы, наших педагогов и, конечно, самих ребят, которые проявили настоящую увлеченность и трудолюбие».
Участие в таких конкурсах — это не только возможность проявить свои способности, но и важный шаг в профессиональном и личностном становлении. Ребята учатся работать с информацией, анализировать данные, формулировать гипотезы и делать выводы. Все это помогает им развивать критическое мышление, креативность и умение презентовать свои идеи.